Целью программы является подготовка и переподготовка бакалавров и магистров для работы в условиях социальных, экологических и экономических преобразований в современной цивилизации. 

Изменившиеся социальные условия, курс на инновационное развитие экономики требуют новых подходов к развитию и формированию мышления, сознания и поведения человека. В этой связи возникает необходимость специальной подготовки нового поколения в области развития мышления, сознания, формирования нового мировоззрения и устойчивой социальной установки. На решение этих задач ориентирована программа обучения. Она учитывает острый интерес современного человека к своему внутреннему миру, к своему "Я".

Сознаниеведение - это гуманитарные знания.

СОЗНАНИЕВЕД - это человек, который готов к жизни. Он социально адаптированный специалист, обладающий синтезом знаний, навыков, умений. С достаточно высокими гуманитарными знаниями он не задумывается над решением новых жизненных задач, а делает все автоматически. Таким образом, он является тем специалистом, который может развиваться на основе консолидации. Сознаниевед компетентен в любой сфере модернизирования гуманитарных знаний, объединяющих материальное и духовное. 

Сознаниеведение применительно к рассматриваемым специализациям - наука, объясняющая все явления, происходящие в различных сферах жизнедеятельности человека, обучающая осознанной адаптации человека к процессам в естественных и искусственных средах.

Программа обучения позволяет передать учащемуся в сжатом виде значительный объем знаний. В связи с этим, весь материал по общечеловеческим знаниям рассматривается не бессистемно, а в соответствии с идеями, заложенными в теории генодрева и теории мига, теории состояния и теории материализации-демотериализации, которые являются базовыми и обеспечивают слушателя знаниями, позволяющими объединять, интегрировать, т.е. осознавать информацию, с которой он сталкивается.

Теория и практика развития сознания позволяет проходить определенные этапы эволюции гораздо быстрее, чем это происходит в "естественных" условиях благодаря осознанию этих этапов, расширению и углублению знаний об окружающем мире и человеке (что достигается изучением широкого круга различных направлений науки в их историческом контексте) и постепенному включению бессознательного в сферу осмысленного.

Стимулирование работы по развитию сознания достигается посредством изложения теорий мига, генодрева, состояния, теория материализации и дематериализации с их практическими приложениями.

Обучаясь в Академии, Вы постигаете совершинно новую концепцию - СОЗНАНИЕВЕДЕНИЕ. Это - достижение человеческой мысли, это - язык для общения современного гармонично развитого человека с окружающей средой, для осмысленного контакта с окружающим миром.

Предлагаемая очно-заочная форма обучения значительно расширяет возможности получения, усвоения и практической реализации полученных знаний, т.к. наряду с лекционными и семинарскими занятиями учащиеся получают возможность самостоятельного освоения обширной информации в сфере мирового культурного наследия, а также осознания любой информации, получаемой в процессе взаимодействия с окружающей средой (в том числе и со средствами массовой информации).

Навыки и умения, приобретаемые учащимися, облегчают работу с информацией любого уровня и ускоряют этот процесс, высвобождая время, необходимое для практического применения полученных знаний.